Щебень для дорожного строительства можно считать основным материалом природного происхождения, используемым в этой сфере.
Сейчас объемы его производства превышают 3 млрд м3 ежегодно. Из них России принадлежит 5% от названной суммы, при этом, в дорожном строительстве каждый год используется почти 70 млн м3.

Доказано, что при строительстве дороги на материалы расходуется более 60% общей суммы, выделенной на проект. Ведь качество дорожного полотна напрямую связано с экономической эффективностью, безопасностью движения, потребительскими свойствами и долговечностью покрытия.

В этом контексте щебень для дорожного строительства должен соответствовать высоким требованиям. В частности, этот материал должен характеризоваться устойчивостью к механическому стиранию и к негативному влиянию природных факторов.

Существует несколько разновидностей щебня, применяемого дорожными строителями. Все их можно поделить такие группы: породы горные рыхлые и скальные осадочные. Это доломит, известняк и др. Крупность фракций щебня для дорожного строительства — от 5-20 до 40-70,а также 0-70 и 0-40 мм.

Крупность фракций гранита, габбро – 5-20, 20-40 мм. Такой вид щебня используется при строительстве нижних слоев покрытий.

Особенно большим набором характеристик как износостойкое и высокоэффективное покрытие обладает гранитный щебень. Процентная масса пластинчатых и игловатых зерен в данном материале — 18-25%, объемный насыпной вес — 1,37 т.м3. Марка по износу для гранитного щебня – И-1, прочность – 1400, вместимость слабых пород – 0,2-3,5%.

Морозостойкость — F-400. ГОСТ этого материала — 8267-93.

А наилучшим заполнителем крупных размеров для применяемого в заливке мостов бетона признан щебень 5-10 мм. Устойчивый спрос удерживается на фракции 20-40 и 40-70. Этот вид преимущественно используется при строительстве трамвайных и железнодорожных насыпей, подушек автодорог.

Уникальным стройматериалом с максимальной устойчивостью к резким температурным изменениям признан известняк. Он сохраняет свои прочностные характеристики даже выдержав 100 замораживаний и оттаиваний, поэтому практически всегда является частью плотного грунта, бетона или асфальта.