Техническая соль для дорог – противогололедный реагент, широко используемый зимой для борьбы с обледенением проезжей части и тротуаров. Этот материал отличается эффективностью действия, простотой применения, доступной ценой. Техническая соль в Москве пользуется заслуженной популярностью, т.к. существенно упрощает обслуживание городских улиц в зимний период года.

Способ действия технической соли

Хлористый натрий, который является основным веществом технической соли, при взаимодействии с водой понижает температуру ее замерзания. В результате техническая соль в Москве не теряет способности растапливать лед даже при температуре до – 210 С. Это качество, учитывая сложность погодных условий в зимний период в столице, является серьезным преимуществом.

Технологии использования

Техническая соль в Москве применяется:

  • в сухом виде;
  • в качестве смоченных солевых посыпок;
  • в виде солевого раствора;
  • в составе песочно-солевой смеси.

В сухом виде реагент техническая соль не требует предварительной подготовки и практически сразу готов к использованию. Его наносят на дорожное покрытие с помощью спецтехники: рассыпателей соли и песка, смонтированных на шасси грузовых автомобилей или установленных на полуприцепах. Следует учитывать, что сухая соль, нанесенная на дорогу в качестве превентивных противогололедных мер, действует ограниченное время: под воздействием колес транспорта твердые частицы реагента измельчаются и становятся неэффективными.

Смоченные солевые посыпки лишены этого недостатка. Техническая соль для дорог в таком виде зарекомендовала себя, как эффективное средство, способное предотвратить обледенение в сложных погодных условиях. Смоченные солевые посыпки действуют более длительное время, чем просто сухая соль. Также их использование позволяет наносить меньше реагента, что с одной стороны сокращает стоимость обслуживания дорог, а с другой – снижает нагрузку на экологию окружающей среды.

Главный недостаток солевых посыпок – относительно невысокая скорость работ по их нанесению на дорогу. При этом отмечается, что при увеличении скорости движения спецтехники реагент распределяется по дорожному полотну неравномерно: его большая часть накапливается на обочинах. Лучшим вариантом нанесения соли технической в Москве является ее применение в виде солевого раствора. Такой реагент используют, как профилактическое средство, препятствующее обледенению дорог, так и в качестве материала, облегчающего уборку снега и льда. Солевой раствор обладает хорошей адгезией относительно дорожного покрытия, может наноситься на высокой скорости, образует равномерное покрытие, не теряющее своей эффективности длительное время.

В качестве противогололедного реагента техническая соль может использоваться в составе песочно-солевых смесей. В таком материале хлорид натрия понижает температуру замерзания воды и обеспечивает таянье льда и снега. Песок, в свою очередь, улучшает шероховатость обледененной поверхности, обеспечивая надежное сцепление автомобильных покрышек с дорожным полотном.